Для парафиноньюфагов:: Добавить можно тефлоновый порошок (PTFE)(1%) и сульфид молибдена (0,2%). Также, чтобы решить вопрос проникновения парафина, цепь нужно ПРЕДНАГРЕВАТЬ до температуры выше расплавленного парафина. После погружения такой цепи, "проваривать" её - нет никакой необходимости.
Поясните же (наверняка платина). Вот парафин ездит 100-120. Если я на 200 поехал, со смазкой все норм - взял с собой шприц, когда заскрипело - пыль смахнул и прокапал, а из-за парафина мне что, вторую цепь с собой тащить?
А разгадка проста: так называемые "русские" это народ-пидар, народ-мразь, народ-говно, народ-гнида, народ-гной, народ-хуесос.
>>503215 Если ты поехал на 200, то это значит, что ты асфальтовый каталец. Парафин пройдет 200 по асфальты без проблем. Но вопрос твой имеет смысл в многодневных походах. Можно конечно взять с собой 200 гр. парафина и сварить цепь в банке от тушенки, но я таких не встречал еще. Ответ прост как все гениальное - попробуй сам догадаться сначала не торопись подумай еще да взять блять обычной смазки тюбик а ты хуле думал? От этого святотатства твоя цепь не взорвется, не покроется ржой и не раствориться в фиолетовом тумане. Нихуя с ней не сделается. А когда будешь дома, снова сделаешь как надо.
>>503169 Что произошло на последнем пике? Анон налил горячего парафина в ведро, оно расплавилось и весь парафин оказался на столе? Но зачем здесь разбитый магнит и не разбитый магнит? Нахуя они здесь?
Приятно видеть отголоски твоего треда трехлетней давности. От покупки смазки и дегризера я перешел к следующему методу, который регулярно публикую, но всем похуй.
Очистка в банке растворителем, а лучше дегризером (лучше говно снимает), промывка, сушка цепи феном. После того как одел использую смазку МАСЛЕНКА (силиконка масло в какой-то пропорции) за 20 рэ, прокапывая каждый пин. Затем прокручиваю и стираю смазку сверху дрочительными движениями до тех пор, пока после полного оборота цепи не будет оставаться слабовыраженный след - то есть тактильно цепь почти сухая, но в пинах масло остается. Обязательно протираю бока цепи.
Плюсы: очень дешево, ход более 150 км, при том что нет резкого падения прокручиваемости после тридцатки, допустим. Пыли собирает мало, благодаря тому , что масло в пинах, а не на цепи. ШТАНЫ НЕ ПАЧКАЕТ , субъективно, мазуты раза в два меньше, нежели от брендовых смазок. Освободившееся время от ежедневного обслуживания цепи использую для поучения ньюфагов.
Третий год юзаю парафин на одной и той же цепи. Недавно купил индикатор износа и оказалось что цепь еще даже на 0.75 не растянулась, а я думал ей пиздец уже и всей трансмиссии за одно. На износ мне похуй было, я юзал парафин что бы не пачкаться в смазке и не ебаться с растворителем. А может это цепь такая охуенная, купил ещё одну такую, буду менять по кругу.
>>503170 >Добавить можно тефлоновый порошок (PTFE)(1%) и сульфид молибдена (0,2%). Что это даст и где купить?
>чтобы решить вопрос проникновения парафина, цепь нужно ПРЕДНАГРЕВАТЬ до температуры выше расплавленного парафина. После погружения такой цепи, "проваривать" её - нет никакой необходимости. Но я и так растапливаю парафин. Поэтому цепь лежит там изначально.
>>540361 В теории нужен Ксилен. Есть в составе растворителя Р10. Пробовал бензином, растворяет расплавленный парафин, но при попадании на воздух очень быстро твердеет. Ксилен должен больше твердеть, но и сохнуть цепь будет долго.
>>540574 Пробовал эту хуиту. Оставляет после себя липкие катяхи на звеньях цепи, системе, между звёздами кассеты. Которые ровно так же собирают пыль с дороги, как и традиционная смазка.
Есть ли смысл в парафин консистентку добавлять? Если да, то сколько, и какую именно подобрать, чтоб смесь не расслоилась? В наличии имеется медная смазка и МС-1000 на литиевой основе.
>>503170 >После погружения такой цепи, "проваривать" её - нет никакой необходимости. Только если ты её не мыл до этого водой с моющим средством под краном. Одна из тысячи замечательных особенностей парафина - это то, что варка в нём происходит выше температуры кипения воды. Следовательно, влага, которая осталась внутри цепи после промывки начинает закипать прямо в труднодоступных местах. Из-за этого происходит эффект кавитации, когда происходит паровой микровзрыв, который мощным микроимпульсом выгоняет всю грязь из внутренностей цепи. А потом уже освободившееся пространство заполняется великолепным парафином, который уже препятствует проникновению всякого говна. Это как раз те пузырьки, которые парафинщики наблюдают при варке. Поэтому, чтобы добиться максимального эффекта, нужно брать влажную цепь и именно варить, пока пузырение не прекратится. Вода проникнет в труднодоступные места, а затем, вместе с паром выгонит оттуда всю грязь и заместится благородным защитником-парафином
>>540670 Бля, я запутался. Кто-то говорит, что на водяной бане надо, ты вот обратное. Распиши процесс. Нагреваешь ты на чем, на плите домашней? Парафин кипит или не нужно до кипения доводить?
Я ваще ни ебусь, у меня бразе инструмент спиздил и я не могу запиновывать цепь гвоздями. А съемника нету. Езжу с ржавой цепью. Еще месяц и надо будет менять. За 250 куплю, нахуярю литола и еще пару тыщ проеду.
>>540675 Варил в миске на плите на маленьком огне на мелкой конфорке. Да, тоже начитался ваших тредов, думал, что ебанёт, как термобарический боеприпас, но нет, всё обошлось. Правда, пары парафина я не пытался поджечь и не курил в это время. Хотя после проварки я оглядел кухню и охуел, всё как в тумане было. Нужно хорошо проветривать > Парафин кипит или не нужно до кипения доводить? У меня не получилось его до кипения довести, да это и не жидкость вроде тащемта. Не помню, как называются такие вещества, но по физике проходили. У которых нет строгой температуры измения агрегатного состояния. Стекло, например, аморфными что ли называются. А так, если сильно греть начинаешь, то он сильно испаряется и воняет. Но чтоб сам парафин закипел у меня не получалось >>540682 Да то я спизданул. Варил без бани >>540676 Полоскал в том, что было под рукой, в уайт спирите. Потом с фейри финским хорошо помыл
Алсо, по поводу безопасности > ПАРАФИН -горючее вещество с температура вспышки не ниже 160 C и температура самовоспламенения не ниже 300 C. http://www.ximicat.com/info.php?id=4067 > Температура вспышки — наименьшая температура летучего конденсированного вещества, при которой пары над поверхностью вещества способны вспыхивать в воздухе под воздействием источника зажигания, однако устойчивое горение после удаления источника зажигания не возникает https://ru.m.wikipedia.org/wiki/ Температура_вспышки То есть, чтобы он ебанул, нужно сделать что-то вроде такого https://youtu.be/bIMtZzkOvlo https://youtu.be/OfPDH6ioe4o
А нагревать его градусов до 150 нормально. Более того, великолепные тяжелые молекулы бесподобного парафина требуют довольно много энергии, чтобы испариться. А это значит, что даже если температура в чашке будет 150, что вполне достаточно для кипения влаги, температура паров над чашкой будет и того меньше, и даже специально его поджечь не удасться. Так что, соблюдайте технику безопасности, имейте голову, парафиньте без фанатизма, и всё будет хорошо
>>540836 Литол это масло, при добавлении в парафин он увеличивает его пластичность ( ) и липкость (-). Переборщишь и говно станет липнуть к цепи. Тефлон и молибден липкость не повышают, а призваны только снижать трение в пинах.
>>503169 Поясню по хардкору долбоебам ITT: 1) Цепь следует менять как минимум 1 раз в сезон 2) После каждой покатушки с грязью/лужами цепь нужно чистить и заново смазывать. 3) Для смазки цепи использовать специальную смазку для велосипедных цепей, из всего многообразия выбрать ту, которая лучше подходит под ваши условия катания. 4) Смазка производится исключительно на очищенную цепь. Нужно капать на каждое сочленение отдельно, а не раскручивать и ебашить все абы как. После этого протирать все ссаной тряпкой, чтобы убрать излишки. 5) Использовать цепные замки - зло. Только выжимка и только качественная и дорогая.
>>540846 Загуглил, почти все молибденовые и некоторые тефлоновые смазки изготовлены на основе тех же литиевых загустителей. Так в чём тогда смысл, почему бы литиевую не йобнуть? И я не про литол, а про что-нибудь получше
>>540946 Столька букав, а по делу ноль. Особенно с этого проиграл: >из всего многообразия выбрать ту, которая лучше подходит под ваши условия катания. Спасибо за совет!
Ты забыл в конце написать что-то типа «Надеюсь, данная статья решила ваши проблемы и вы во всем разобрались».
>>540868 >заодно и всю кухню тонким слоем парафина покроешь. И этот слой будет на пару нанометров толще, чем бы я парафинил при 90 С на водяной бане, лол? Ах, если бы так просто было наносить тонкие плёнки... Многое из того, чем мы пользуемся стоило бы гораздо дешевле >>540924 Свечки в хозяйственном магазине. Те, которые без примесей и ароматизаторов Косметические магазины, там продаётся "косметический парафин", по полкило-килограмму. Но тоже желательно чистый брать Можно еще поискать медицинский парафин
>>540924 Самый дешевый и чистый парафин бывает в магазинах для БАБСКОГО ТВОРЧЕСТВА, типа чтобы самому свечки отливать. Стоит вдвое дешевле чем аптечный. Можно еще пищевой покупать, но там опт мешками по 20 кг.
>>540961 Замок - имеет свойство рваться. >>540994 Твое счастье, что у тебя нет достаточных нагрузок, для того, чтобы цепь рвалась. >>540995 Адепт парафина порвался? >>541000 1. Недостаточно надежны. Замок - слабое звено. 2. Не понял вопроса. Чищу. Выжимаю пин для того, чтобы укоротить цепь по нужной длине, после чего обжимаю его. По сути выжимать пин за все время пользования цепи надо только 1 раз.
>>541038 >Замок - имеет свойство рваться. Рвется только у всяких жопоруких даунов вроде тебя. У меня ничего ни разу не рвалось. Вот что значит немецкое качество, сучара ты поганая.
>Замок - слабое звено. Не замок, а кривые руки и ноги, растущие из твоей обсранной жопы.
>Чищу. Выжимаю пин для того, чтобы укоротить цепь по нужной длине, после чего обжимаю его. По сути выжимать пин за все время пользования цепи надо только 1 раз. У тебя потому и рвутся, что пины по сто раз выжимаешь, долбоебина.
>>541054 Во-первых: Какой же сочный бугурт. Во-вторых: Я написал, что выжимаю и запрессовываю пин только 1 раз за весь период пользования цепью. >>541048 Нет. >>541052 Я рад, что наконец все понял и не будешь больше задавать тупых вопросов.
>>541065 Хватит может стул прожигать? Замок придумали исключительно для рукожопов, у которых нет нормального инструмента и навыков выжимки. Чтобы любой Васька-алкголик, купив цепь в магазине мог без особого труда поставить её на свой ашан-байк. Это компромиссное решение.
У вас весеннее обострение? То до усрачки спорите, что же велоньюфагу покупать, то сретесь, стоит ли ставить замок. Объективно - замок удобнее, дешевле и даже надежнее, чем выжатый и снова запрессованный(или специально купленный для этой цели) пин йоба-выжимкой. Совет оставлять старый пин не очень хорош, ибо уже посадка с натяжением нарушена. Стоит лишь избегать замков, которые застегиваются разгибанием его, они действительно быстро разрушаются.
>>541068 >нет нормального инструмента и навыков выжимки Wippermann ir8- выжимал двухсотрублевой. Еще че вякнешь?? Даже к этому Випперманну замок прилагается.
>>541068 А ты туповат. То есть Срам(не самая мелкая контора, правда?) заведомо делает рвущиеся замки, абы их юзеры калечились и убивались? Предлагаю подать на них в суд, на омновании слов продвинутого двачера. А по совместительству - долбоеба
>>541328 один раз от такого услышал аргумент >производителем цепь комплектуется пином, ЧТОБЫ ВЕЛОСИПЕДИСТ ПОНЯЛ, ЧТО ЦЕПЬ СТАВИТСЯ НА ВЕЛОСИПЕД ОДИН РАЗ И ДО ЗАМЕНЫ! они дегенераты пиздец
>>541046 >сомневаюсь что в пинах он будет держаться долше 300 км А но и не не будет. Парафина хватает километров на 100, поэтому если ты каталец на длинные дистанции, то парафин не для тебя. >и что пыли туда не набьется. А в этом можешь быть уверен, пыль к парафину не липнет вообще.
А разгадка проста: так называемые "русские" это народ-пидар, народ-мразь, народ-говно, народ-гнида, народ-гной, народ-хуесос.
Кто тут говорил про невозврат с парафина? Я сначала яро парафин отрицал, потом таки перешел на него, покатал с месяца два и забил на этот фанатизм. Никто не писал про влажную погоду и зиму, кстати- у меня цепь начала банально ржаветь. Теперь просто мажу летом жидким маслом, зимой- густым. Всё. Иногда для профилактики снимаю и пользу в бензине, который не сливаю, а просто отстаиваю до следующего раза.
>>541376 Может ты на водяной бане еле-еле варил. Может, даже не варил, а просто окунал. Конечно, эффект от восхитительного парафина в таком варианте будет довольно слабым. Кстати, как компромиссный вариант, можешь сварить цепь в масле, а не в потрясающем парафине, если оно тебе так нравится
вот вам стата по износу мыл цепь раз в 70 км(ебаная TF2 with teflon больше не держалась даже по суху) бултыхая в бутылке, трижды меняя бензин итого износ за 4т. км- 3мм из 13 допустимых охуенно, но это ебала пиздец, столько ебаться с этой промывкой и пересмазкой, через каждые 2 покатушки, а у кого пробеги больше, после каждой считай, ну его нахуй
>>541407 Воск пчелины до 30%, в магазине пчеловодство, или на всяких авито пасечников любителей искать, там дёшево, трансмиссионку самую дешевую или смазку консистентную -до 10%, в ближайшем автомаге.
Если уезжаю надолго и далеко - чищу цепь тряпочкой с водярой (ох как пригорает у алкашей), потом опрыскиваю щедро силиконом с баллончика. Кампаньолы живы, зависимости нет. На силикон и пыль не особо липнет и стоит он гроши.
>>543179 Подтверждаю. Пользовался пару раз обычным растворителем - охуел от вони. Домашние тоже охуевали. Потом купил галошу? так она почти не воняет, домашние вообще не замечают.
Ещё уточнить надо что это нефрас С2-80/120. А то нефрасы разные бывают. Плюс они от степени очистки по вонючести отличаются. Например фирмы "Вершина" меньше воняет, а белорусский от "нафтана" немного сильнее.
А разгадка проста: так называемые "русские" это народ-пидар, народ-мразь, народ-говно, народ-гнида, народ-гной, народ-хуесос.
>>543231 Есть. Я дома моторексом смажу, а вдали от дома (да, да, езжу дальше, чем в булошную на соседней улице) и силиконом побрызгать можно. Всё он нормально смажет и вовсюда затечёт.
https://www.youtube.com/watch?v=FVoYE9YHn0k Посмотрел на ютубах видео с промывкой деталей велосипеда в ультразвуковой ванночке. Загорелся желанием приобрести и мыть цепь почаще чем раз в сезон как я сейчас. Кто-то знает в чем могут быть минусы данной затеи?
>>543815 >Кто-то знает в чем могут быть минусы данной затеи? полная экономическая нецелесообразность при цене нормальной цепи 13$(шимано хт девятка)-тратить время на её такое тщательное обслуживание по сути очень тупо даже мыть перед каждым смазывание даже один раз(а не 3 как по нормальному) бултыхая в бутылке с бензином-выходит тупо
>>545134 я пару раз в год в эти магазы заходил, было норм. А сейчас зашёл, охренел, сравнил с дискаунтом, и теперь коплю на объемный заказ. Уже прикинул, даже с доставкой в 25 евро получится тысячи на 3 выгоднее
>>545158 13$-это указано с доставкой(через посредника в рашке, притом, я из рб, лол) Цена доставки не увеличивается от количества заказанных вещей, твой К.О. >>545193 Скооперируйся с кем-то из своих ебеней, дохуя ж кому чего надо на вел. И не надо самому набирать на овердахуя денег. При заказе на рашкинский лимит-1000$, да даже на 500$, доставка одной вещи будет стоить ≈0. Ток нельзя брать больше 3 абсолютно одинаковых вещей, а то таможня может доебаться. Например 10 цепей шимано xt, 9-ти скоростных-хуёво, а 3 9-ти скоростные, 3 10-ти, 3 8-ми-норм.
В ходе беспощадной эксплуатации кухни и вела, был выведен средний приемлемый рецепт парафиносмеси парафин - 50% воск пчелиный - 30% масло моторное, трансмиссионное, хоть кастрока - 20% Проценты берутся по массе. Смесь хорршо себя ведет по лужам и в дождь. Для сухой погоды долю масла стоит уменьшить.
>>552612 Добавляя масло в парафин, ты отказываешься от идеи сухой смазки — главной причиной того, зачем нужно ебаться с плитой и парафином вообще.
Можешь сразу мазать цепь смесью масла и любого говна, эффект будет тот же. А лучше воспользуйся готовыми растворами, на изобретение и тестирование которых иксперты потратили заведомо больше ресурсов.
>>552617 >>552630 Так нехуй лить столько масла, чтобы смесь им "потеть" начала. Оно в количестве до 20% выступает исключительно как пластификатор, говно не начинает налипать сильнее.
>>554931 Та пахую! Все эти ваши маркетинговые заёбы, советы икспертов бла бла, по факту твоя трансмиссия быстрее и дольше работать не будет, даже если купиш супер смазку за овердохуя. Особенно если много пыли и песка попадает. Вообще я читаю насколько ты тут ебанулись на ТО. Не зря с вас хикканов не раз проигрывали насчёт ОКР во многих тредах. Вы больше копаетесь чем катаетесь. Помню раньше пару раз за сезон смазал цепь салидолом и никто не парился про загрязнения, ездили каждый день на озёра купаться, 20-30 км в среднем в день на все покатушки по грунтовкам с пылью, песком... Самая дешманская цепь для ашана работала 2-3 года. Достаточно ИНОГДА мазать, что бы не скрепело и норм! Нахуй ити заморочки, весь этот перфекционизм справедлив только для профи.
>>554937 >вы >ваши >ты Так, прежде чем начать комментировать твой высер, давай сначала выясним, кто эти люди, к которым ты обращаешься, и что именно эти люди делают неправильно, по-твоему?
Я цепь смазываю раз в лето литолом, прямо на велике. правда и катаюсь мало. Начиная с каких расстояний эти ваши выебоны со смазкой начинают иметь смысл?
У меня цепь не рвётся и всё работает как надо, причём, я уверен, меня этот велик заебет раньше, чем что-то в нём сломается. И какой смысл - понтоваться своим парафином лол на Дваче?
>>554990 Ты не сравнивай дедовский сингл с толстенной цепью с мультиспидами. На сингле трансмиссию можно убивать 5к км без обслуживания, а если убивать с минимальными движениями по поддержанию ее в чистоте то и больше. Это я имею ввиду до состояния ВХЛАМ , с оторванными зубами звезд и все такое.
>>555003 >Ты не сравнивай дедовский сингл с толстенной цепью с мультиспидами
То есть вся эта варка парафином нужна для многоскоростных велосипедов? Я не праздно интересуюсь - у меня хоть и дедовский сингл, но второй велик сыну я купил со скоростями и не хочу его убить раньше времени. Но расстояния у нас будут мизер - сотни километров в год, стоит ли эта возня со снятием цепи и варкой, своего эффекта?
В тред не вникал, отпишу тупо свой опыт: поначалу цепь мазал маслом, самый большой недостаток для меня- загаженная трансмиссия и то, что цепь приходилось регулярно полоскать в керосинах, уайт-спиритах и прочей вонючей химии, которую после этого еще и надо было утилизировать. Следующим шагом купил на али https://ru.aliexpress.com/item/30W-50W-Mini-Ultrasonic-Cleaner-Bath-for-Cleanning-Jewelry-Watch-Glasses-Circuit-Board-Limpiador-Ultrasonico-Free/32652712897.html?spm=2114.13010608.0.0.NMobsP , в результате чистка цепи свелась к заливанию Мистером Мускулом (запах роз рулит), 30 минутам гудения на 50Вт и полосканию под проточной водой, зело хороший способ, цепь как новая была, крайне рекомендую. Маслом заливал тупо с помощью шприца и кручения педали, после чего протирал тряпкой. Не понравилось то, что уже после пары дней покатушек по поселку цепь снова начинала туговато идти и снова надо было чистить трансмиссию от говна. Щас перешел на парафин (косметический из аптеки), после масла- земля и небо, обслуживание гораздо проще того, что было, цепь с кассетой блестят, даже стрекота при езде нет, збс. Катаю с лайтовом режиме, асфальт гравийка, км по 15-25 в день.
>>558893 не, только цепь, я ее в пакет прозрачный ложил, туда же моющее средство, пакет в ванночку и сверху заливал водой, дабы не пачкать прибор. Шикарно смотрится, когда грязь начинает расплываться от вибрации
Когда был не опытный смазывал цепь пластичной смазкой Lider. Цепь не мыл и не протирал. Когда она закончилась, купил индустриальное масло И-20А и смазывал цепь им. Чистил уайт-спиритом в бутылке. Индустриальное масло жидкое и без присадок. Следовательно под действием силы инерции масло быстро выдавливалась и было снаружи цепи, а сама цепь от этого собирала грязь. Также мне не нравилась вонь от уайт-спирита и я заменил его на дезодорированный уайт-спирит. Пахнет он как WD-40. Стоит дорого и промывать цепь им не экономично. Тогда я перешел на средство для мытья посуды Fairy и на нем пока остановился. Это гораздо экономичнее дезодорированного уайт-спирита и природу меньше засоряет. Цепь чищу щеткой в тазике. Индустриальное масло я заменил на Gazpromneft Chain Oil.
>>619346 Использовать я его начал с конца сентября. Велокомпьютера у меня нет, поэтому насколько хватит я смогу сказать только примерно. Пока держится. Ездил в дождь несколько раз.
Наконец-то новый парафинотреД, а то в смазочном косятся на вопросы, как топить парафин в растворителе. Я варю уже 3 года, цепи и руки чистые, разве что езжу часто, так что варить приходится соответственно.
>>619330 >промывать цепь им не экономично Керосин не обязательно выкидывать после каждой мойки. Просто оставь его в бутылке и вся грязь осадят на дно, затем переливаешь в чистую бутылку.
мой гайд: 1) Снимаю цепь, ибо есть замок 2) Кладу в полиэтиленовый пакет, засыпаю порошком, заливаю воды. Упаковываю во второй пакет. Получившееся периодически нужно встряхивать, лежит оно несколько часов. 3) Жижу сливаю, цепь промываю под водой 4) Загоняю в шприц смазку (фирменную), надеваю иглу. И дальше надо иглой раздвигать эти пластинки и вдувать туда по капле. На цепь уходит полтора кубика, очень экономично 5) Пропускаю цепь через тряпку, пытаясь максимально всё вытереть 6) Готово
господа, на каком-то из мухосранских велофорумов лет -цать назад был тред, про тест цепей на вязкость/твердость металла, какой-то упоротый с хим.кафедры проводил суть в том, что самые днищебродские срамовские и шимановские цепи растягиваются почти в 1.5 раза хуже топовых (что есть просто заебись), хотя и ржваеют, в отличии от дорогих из-за своего состава просто в момент. то есть, если за ними следить, то ходят они дольше. не могу его найти, возможно этот форум уже и умер нахуй давно. но мб кто помнит хотя бы где было? что бы в архиваче интрнета потскать, вруг осталось
>>619504 Велолаб заинтриговал крайней схожестью этого дешевого масла с дорогим . ну и проверить недорого получится, пояснения от пользователей не помешают, да побольше. Очень нравится смазывать пореже.
>>619537 это нормальная хвухкомпонентная смазка, не отработка какая. Плюс запихивается именно туда, куда надо, а не мажется сверху. Что тут такого фантастического? Хватает на несколько шоссейных покатух
>>619541 Сказал человек, который никогда не использовал это масло. Эту липкость видно при первой смазке, когда вращаешь педали назад. Излишки не слетают в виде капель, а тянутся как жидкий мед.
>>619652 Нет. Это был ответ на >>619541 . По существу есть что возразить? Почему именно Gazpromneft Chain Oil? Потому что это одно из самых дешевых адгезионных масел.
>>619736 Чот мне кажется, что все производители с завода так делают. Прогоняют через разогретую, достаточно вязкую в холодном состоянии смазку. Хуй его знает, сколько потом эти цепи будут на полках магазинов валяться.
>>620238 Ну так об этом речь и шла. А этот клоун >>619994 прикупил дерьмо декалтоновское и рассказывает охуительные истории про жидкое масло. Даже представлять боюсь, что за парашу он взял.
>>620271 Откуда эта слепая убежденность у парафинщиков и пользователей сквирта? Десятки компаний выпускают свои смазки и брендируют чужие, но дрочат почему-то только на один распиареный бренд.
>>620310 >Откуда эта слепая убежденность у парафинщиков и пользователей сквирта? Из личного опыта, все кто попробовал сквирт или ему подобные смазки обратно на масло не перекатываются. >Десятки компаний выпускают свои смазки и брендируют чужие И именно по этому они все одинаковые >но дрочат почему-то только на один распиареный бренд На один самый распространенный, который проще всего купить, остальные достать сложнее, и не сильно они лучше, чтоб с этим заморачиваться.
В день проварки - ЖэСэЭНН как раз выпустило видео о проварки цепи в парафине. Тем, кто совсем ну в теме - предлагаю посмотреть сначала его: https://www.youtube.com/watch?v=yvJ7aAUWBz8
Самое главное - перед проваркой как можно лучше промыть и прочистить цепи. У нас - две цепи ранее парафиненные, а две - новые. Новые - самые проблематичные, ибо приходят проваренные в масле с завода. Соответственно хорошо промыть их - очень сложно и скорее всего оригинальное масло из них не выйдет до 2й-3й проварки, а сам парафин на них не продержится долго - возможно всего 200-300 км.
Промываю в несколько стадий - 3-5 стадий в бензине и ещё одна, последняя - в ацетоне.
Стадии можно добавлять в процессе, следя за удовлетворительностью результата после каждой стадии.
Цепи промываем по одной, последовательно. Последними идут новые цепи, ибо они загадят промывку маслом больше всего. После промывки - последняя стадия должна остаться практически без изменений чистоты. В моём случае так не вышло из-за DLC-цепи, которая осыпала красную краску которая с обратной стороны - почему-то чёрная.
В конце - вывешиваем цепи и даём им полностью просохнуть.
Пока цепи чистые - их можно изучить и сравнить. На цепях шимано меня заинтересовало покрытие - на фотографиях не отчётливо видно но отдельные части цепей - более тёмные. Это, я так понимаю - шимановский SilTech. Что странно, так это то, что на 4601 им покрыты внутренние звенья, на 6701 не покрыто ничего (!), а на 701 им покрыто всё кроме роликов и наверное пинов. Вроде как на 901 им должно быть покрыто всё.., ХЗ, в общем - закажу 901, посмотрю и сравню.
Также интересно взглянуть и на профиль и чамферную обработку звений.
Главная составляющая всей процедуры - парафин. А точнее - его смесь. Frictionfacts - оригинальные разработчики улучшений метода добавляют смазку на основе молибдена и политетрафторэтилен. То-же самое сделаем и мы. Молибденовая смазка у меня из космической индустрии - она более густая и скорее тёмно-фиолетовая а не синяя по сравнению с аналогичным шир. потребом. Политетрафторэтилен лучше всего добавлять в чистом порошковом виде, но его сложно достать - мне в своё время с этим помог местный хим университет что через улицу. В виде аналога можно использовать смазки с политетрафторэтиленом и наверное лучший вариант - аэрозоли. По моему опыту, консистенция парафина также изменилась в лучшую сторону при присадке керамической смазки от Innotech. Она её делает в каком-то роде чуть более рыхлой и улучшает изначальную прилипаемость.
У меня эта смесь уже давно готова в пластиковом контейнере. Обратите внимание на чистоту парафиновой смеси - в ней я уже проваривал 4 раза, наверное 35-30 цепей.
Плавим парафин - нам он нужен температурой в 105-110 градусов. НЕ перегреваем его - стараемся чтобы температура поверхностей посуды не превышала 125 градусов во время всей процедуры.
Преднагреваем цепь до 110 градусов и кидаем её затем в парафин. Таким образом при контакте с парафином холодный метал цепи не охлаждает парафин при контакте и не закупоривает полости с пространством. Именно это - главная ошибка многих проварщиков - они тупо не могут заполнить все полости цепи и поэтому получают плохие результаты. Обычно это выражается мелким пузырями в течении нескольких минут после погружения холодной цепи и даже долгая и более горячая проварка полностью не выводит весь воздух из полостей.
К сожалению далее я процесс особо не запечатлел - меня поджимало время и мне пришлось поспешить.
В прицепе следующие шаги и так понятны - тут можно следовать вышеуказанному видео - достаём цепи - вывешиваем - даём остынуть. Как остыли - всё: цепи готовы. Разминка и очистка цепей до установки на вел - считаю ненужным шагом - я никогда не испытывал осаждение парафина на частях трансмиссии.
Если что забыл - напомните, посоны. Если есть вопросы - задавайте.
Хорошо-бы было создать one-pic-guide процедуры для следующего треда, да и вообще для распространения знания процедуры парафинирования среди велосипедистов.
А так - спасибо за внимание и удачи! Катайтесь чаще, посоны, это - главное!
>>552296 Всегда варил в чистом парафине и результат в принципе устраивал во всем, кроме пробега, слишком уж быстро он стирался. Зашел в велач, тут через пост пишут, что надо с чем-то мешать. решил использовать твой рецепт. Поздравляю, ты изобрел солидол! Он очень неплохо держится на метале, но и грязь на нем держится отлично.
>>620603 Куда ты столько накручиваешь, что тебе смазки на месяц не хватит? Даже если предположить, что ты нежно надраиваешь и смазываешь цепь через каждые 100 км, как советуют во многих гайдах.
>>623962 >тефлоновый порошок соскрести с новенькой сковороды от Тефаль сульфид молибдена Скоммуниздить с местного химфака, предварительно занеся завкафу бутылку коньяка
>>543090 Бутылка снаружи, содержимое внутри! Только так. Я бы, если увидел, что ты святую водку на цепь льешь, тебя бы отпиздил м заставил банку солидола сожрать
>>623697 Тебе лишь бы хуйню написать что-ли? Я пояснил для чего и почему это необходимо, а ты предложил вообще какую-то непонятную ерунду непонятно зачем.
Какие загоны у вас тут. 2 цепи: одна на веле, вторая смазанная лежит дома. Раз в неделю (150-250км) или после дождя меняю цепь, вторую мою в ополаскивателе для посудомречной машины, сушу, мажу пикрелейтед (самая дешевая хуйзнаеткакая смазка, продающаяся в любом магазине), кидаю в пакет. Все это не обязательно делать сразу, делаю, когда есть время.
>>624188 > Я пояснил для чего и почему это необходимо Ты только изложил свои маняфантазии, греть цепь так сильно не нужно, от этого нет никакого толка.
>>624312 > Пизданутый? Чому? Меньше минуты занимает, на квик линк же все. Снял, кинул в банку с ополаскивателем, потряс, оставил на время, потряс, промыл в воде, повесил на гвоздь сохнуть, прокапал маслом, кинул в пакет.
Гораздо проще ебли в парафин и смешивания каштомных смазок.
>>624403 Проблем ноль поставить банку с парафином, естественно, не заполненную до краев, в емкость с водой. Если с этим возникают проблемы - приобрети пикрил и развивайся.
>>624944 Сквирт еще в продаже найти нужно.Дорогой он чет. Еще и сразу для влажных условий покупал бы. Обезжиривать по макс. совтуют перед переходом на него.
Завтра повезу в приют сухой корм для больших котят, и консервы для совсем маленьких. Но консервы дорогие, а денег у меня немного: упаковки 12 х 88руб за штуку им хватит дня на три. Вся надежда на то, что кто то подкинет еще. Такие дела.
>>625321 >maxxis но это же топовый производитель. Их ставят на топовые велы по 6 килобаксов. У них есть как и дешевые так и дорогие высокотехнологичные модели.
>>625324 > топовый производитель. Нет, это средний производитель. В одном ряду со швальбой/кендой/континенталем и т.д. Топовый производитель велопокрышек это, пожалуй, онза/е13/спешилайзед.
Ты прав с точностью наоборот. Швальба, кенда, конти, максис, виттора, мишелен - это всё производители и разработчики прежде всего покрышек и резиновых изделий. Непосредственно у них по этому большая и лучшая часть технологий. А те, что по твоему "топовые производители" - возможно и имеют какие-то удачные модели, но по сути известны за счёт других изделий, а не за счёт хороших разработок в сфере резины и покрышек.
>>625345 Golden Tyre есть такой, на нём бывший велотриалист, а ныне супер-папка-топчик-подиум батька всего мирового эндуро(не вело) Грэхэм Джарвис котает. Вообще у любого выше упомянутого производителя велопокрышек есть "гоночные"серии с охуительным держаком, но никакущим ресурсом.
>>625337 Он просто из тех, кто дрочит на ойфоны, которые делают из запчастей самсунга, сони, и всяких китацев. И на спеши, которые делают на заводах мериды. А по факту та же мерида - топ. Ибо ежели бы мерида не владела, например, технологией еба-капрона, то и еба-с-ворксы были бы не такими еба. А так, максис принадлежит Cheng Shin Tires. Только название максис более крутое.
>>625584 > спеши, которые делают на заводах мериды. А по факту та же мерида - топ. Если бы у мерида были рамы с точно такой же гео, как у спеша, то была бы топ. Но нет, мерида это просто кривая хуйня для нищих.
>>625588 Да ни чем не плоха, просто они искусственно разделяют линейки на дешёвую мериду и элитный спеш. То, что на заводе мериды делают спеш не делает мериду лучше или спеш хуже. Они просто разные.
>>625584 >Ибо ежели бы мерида не владела, например, технологией еба-капрона, то и еба-с-ворксы были бы не такими еба. В голосину, у нас спешей приравняли к мериде, ебануться. Че уж там, сразу бы с форвардами сравнивали.
>>625606 >что ты имеешь против форварда Я имею, они за много лет так и не родили нормальный двухподвес. Была только одна для дэха, но как они её не пиарили, получилась хуйня такая, что её перестали выпускать. Где нормальные короткоходные рамы, ёпта? Треил/ам, вот это всё, что сейчас популярно. Высрали плюсовой хардтеил за сотню денег и радуются, пидары. мимопрокатывался
>>625623 Получилась годнота, которая успешно выступала на чемпионате России. Да и сейчас ты можешь купить раму или вел. 2015 года. Без изменений. И за нехуевый прайс. http://format.bike/catalog/mtb/format-4100-2015/ http://format.bike/catalog/mtb/format-4112-2015/ Все-таки кризис по ним сильно въебал, как и по Старку. Но Старк просто покупает китайские рамы и перекрашивает. А Формат пытается разрабатывать, они выкатывали чертежи короткохода, но видать бабла нету, чтобы реализовать. И мне за них пиздец печально.
>>625618 Вот только это единственное что между ними общего. А, ну еще и то что рамы их клепают в тайване. На этом все. Мерида как была в бездарной проектирование рам - так и осталась.
>>625627 > А, ну еще и то что рамы их клепают в тайване. В смысле Спеш на заводах Мериды делают? Ну да, это так. > Мерида как была в бездарной проектирование рам Ты про какие говоришь, говно типа маттс 20? Мерида делает ультралегкие карбоновые кантрийные и шоссейные рамы. Да и с алюминием умеют работать, например Big.Nine Team Issue старая очень круто сделана, и катать на ней приятно. То, как сделаны перья - это отдельная пушка.
>>625623 >>625625 Кстати, если вам вдруг интересно, на пикче из-за которой разгорелся резиносрач, с которого вы переключились на рамосрач кошка сидит на фоне формата. Такие дела.
>>625628 Ну шоссейные да, тут вполне может быть спорить не буду, а вот кантрийники х3, мне кажется в этом сегменте, даже в нишюковских предложения все далеко позади скоттов.
>>625625 >Получилась годнота Нет, унылая тяжёлая хуйня, ничем не лучше каталожных рам. > успешно выступала на чемпионате России. Выступал Семёнов, а не рама.
>>625670 Все подвесы. Потом голиаф - та же рама, что у yakuza chimpira. Да, пушер новый пиздат. Одна единственная дертовая рама. >>625669 Зато это наша хуйня которая варится в тайване . Может ты и на Кувалду будешь гнать, что они шибко тяжелые. А потом предъявлять претензии всяким гаражным кооперативам, типа Лайтвилля и Николая, хуле они такие дорогие и ниочем.
>>540390 >но при попадании на воздух очень быстро твердеет. Бензин испаряется, парафин затвердевает епт. Бензин по сути это и есть парафин, только имеющий более низкую температуру кипения.
>>627171 >но лично я бы сравнил парафин с уайт-спиритом Некорректно. С уайт-спирит ближе к бензину, чем к парафину. У парафина средняя молекулярная масса намного выше обоих. Зимнее топливо специально депарафинизируют, чтобы оно не становилось вязким при низких температурах.
>>627190 Самой смазки нужно до пизды, и очень часто смазывать. Да как уже написали, переходить на обычную не захочется. Нет никакой сажи, можно даже цепь трогать, но куски грязи и смазки есть. Так-то оверпрайс, эта хуйня не должна столько стоить.
>>627310 Но грязи правда почти нет. Трогаешь цепь рукой - так, сероватый налёт, оче оче мелкая пыль, но не ЧЕРНЫЙ НАХУЙ МАЗУТ СУКА БЛЯДЬ как от масла. Я покупал в триале за 400р пузырёк на 60мл этой смазки, хватило ну может на 1200-1500км, т.к. приходится мазать оче часто.
>>627190 После перехода на нее не понимаю чем вы тут вообще занимаетесь, нравится своей чистотой и более тихой работой трансмиссии, да дороже чем предыдущая моя смазка, какая-то шимановская с тефлоном, но дороже всего на треть, при этом там бутыль 100мл, а этой 120. Когда говно с земли сойдет и начну катать по нормальному, а не вокруг клумбы, то станет более понятно по ресурсу, но думаю будет держатся дольше обычной, с той до 100км цепь шелестела как пакет с орехами. единственный минус, это обязательное отмывание трансмиссии от предыдущей смазки, заебался касету щеткой драить, благо хоть спереди одна звезда
>>645686 Пруфы о будут мань? На веломании ее уже давным давно по полной обсосали, мнения есть разные, в целом положительные но подобной бредни не замечено
>>645691 Не поленился, заглянул я на твою эту самую вялую маню. Нет, не мне одному эта параша показалсь низкоживучей хуйнёй для сектантов и прочих ебанько.
Блять, аноны! В ШАПКЕ НАПИСАНО: Для парафиноньюфагов:: Добавить можно тефлоновый порошок (PTFE)(1%) и сульфид молибдена (0,2%).
Далее по треду несколько человек спрашивало - где брать этот самый тефлоновый порошок и молибден - чтобы просто и доступно - никто не ответил. НАХУЯ Я ВЕСЬ ТРЕД ПРОЧИТАЛ?? ГДЕ БРАТЬ СУЛЬФИТ МОЛИБДЕНА И ТИПЛОНОВЫЙ ПОРОШОК?????
Тред не читал. Циклокроссоблядок на связи. Единственный тру вариант - парафин. Все остальное - говно, набирающее на себя абразив, которую вашу цепь и убивает. Все вечно в говне. на моей цепке уже 3к км - даже 0.75 износа нет.
>>653010 Варю в обычном косметическом парафине без всяких добавок за 100р из аптеки. Один знакомый задумывается над покупкой про-парафина за 700 рубачей. Не знаю, стоит ли оно того.
>>653014 Мне аптечный не понравился, может, плохой попался. Плохо держится. Я брал хоз. свечи в строительном магазине, вот из них держится норм. Не похоже, что стеариновые. Думаю в след. варку попробовать воск добавить. Кстати, советы про добавку масла и пр. ГСМ в парафин - фигня. Я пробовал, масло комкается и не растворяется особо.
>>503169 Стоит ли новую цепь прочистить в бензе и запарафинить? Прост неохота потом все говна из системы вычищать иза заводской мазюки, хотя многие её нахваливают
Парафинщики и противостоящие им, споры чем мазать - это круто, конечно, но до того, как варить/смазывать, цепь нужно ещё очистить. У меня вопрос: сколько раз её нужно полоскать в растворителе и нужно ли (можно ли?) после растворителя мыть водичкой с каким-нибудь моющим средством? То есть ну я заливал в машинку для цепи воду с фейри, вроде ничего не заржавело после применения (пару раз за 500 км так чистил) - стало быть, если хорошенько промокнуть после мойки под краном и ещё просушить каким-нибудь феном, тоже будет норм? С другой стороны, в бензине у меня цепь отлёживается уже третьи сутки и бензин (БР-2 из Леруа, есличо) я менял уже дважды. Да, когда вынимал цепь, чтобы слить бензин, на дне банки оставалось просто дохуя всякой дряни (т.е. что-то он из цепи таки вытягивает и вытягивает довольно активно), но я бы не сказал, что сама цепь теперь прям идеально чистая (по крайней мере визуально), видимо, надо по ней пройтись всё же водой под напором.
Конечно нужно, там столько грязи, что ничего не повредит, да и не может повредить, растворитель/бенз разрушат связи смазки, но закончить помывку само то в фейри. И не отлеживаться она должна, а активно изгибаться в шарнирах, только так можно хоть чтото вымыть из шарниров и роликов. Нормально вымыть цепь это та еще задача, тут пятью минутами не обойдешься, так что задействуй весь арсенал. Чистая цепь это цепь, не издающая похрустывания при изгибе.
А разгадка проста: так называемые "русские" это народ-пидар, народ-мразь, народ-говно, народ-гнида, народ-гной, народ-хуесос.
>>673089 Описываю как чищу я. Первое: машинку на полку или подари врагу, пусть он паркет засирает. Заливаю в полторашку Сенежской грамм 100 растворителя, отстаиваю, если надо прям шоб блястело, сливаю, заливаю горячую воду с фейри, сливаю, горло срезаю, достаю цепь, беру шуманит и четверть губки для посуды, одеваю перчатки, промываю края и СРАЗУ смываю, иначе ржавчина пойдет. Трясу, протираю целлюлозной салфеткой - половинкой, ибо стоит 3 штуки 11 рублей. Достаю фен и сразу накаляю им цепь чтобы полностью просохла.
Попробовал несколько смазок для цепи, все какое то говно. В итоге просто через каждые 100км брызгаю вэдэшкой и заебись, она и моет цепь и смазывает. Катаю только в сухую погоду по асфальту, говномесы не люди.
>>676520 >смазка для цепи >брызгаю вэдэшкой >моет >смазывает >сам матрасобыдло тупая сезоноблядь >обзывает других
Съеби в ридонли или вообще с велача, мудак. Тебе здесь не рады. Твоё мнение ничего не стоит а твои сообщения даже обоссывать время жалко. Ты - рак убивающий велач.
>>676605 В чем-то он прав. Вд-шка очень хорошо вымывает всякое дерьмо, разжижая его. В принципе даже и смазывает. А то, что продается в любом продуктовом хозмаге только прибавляет ей плюсов. Пожалуй самый серьезный минус это цена. 150 за мелкую баночку это вам не хухры-мухры. Но всегда есть жидкие ключи за полтос, работающие как вд-шка. Да и вообще деды цепи не мазали, неча начинать.
Уайтспирит растворяет,чистит говно и высыхает, минерально масло остается тонкой пленкой на чистой поверхности. Именно через каждые 100км и брызгаю что масла там хуй да нихуя. Если хуярить чистым маслом для цепи то ресурс 200-300км должен быть.
Не могу поверить что в разделе где столько велоблядей нет гайдика на масла с тирами и однозначного вывода что говно а что нет. Видимо у вас тут сборище сектантов как у гомеопатов, каждый верит в свою хуйню. Зачем вы собще сдесь сидите, бесполезные уебки.
>>676828 Хочешь еба-чистки - купи лисапедный дегризер, он пидорасит лучше всяких растворителей. Но есть одно но, за эту цену можно ведро 646-го купить и чуть больше ручками поработать.
Так! Быстро, решительно мне пояснили за платину: что добавлять в парафин в качестве средства, увеличивающего пластичность? Масло мб какое? Желательно что-то, что можно купить евривеа.
>>652562 Варю второй год в парафине, в который хуйнул пол тюбика вот этой молибденовой смазки LIQUI MOLY Getrieb Additiv Шум в полуразъебаной КПП моего таза она уменьшила, поэтому я ей доверяю. Кроме нее в парафин, я конечно же добавлял немного синтетического масла для двигателя немного смазки для сухой и мокрой погоды хуй знает зачем, ведь она биоразлагаемая за 25 дней, но все же. Единственный минус от ликви молли - смесь получается черная, как нефть. В зависимости от интенсивности педалирования или количества пыли после дождей например мелкодисперсной пыли почти нет хватает на 80-100 км до уверенного, уже нездорового СТРЕКОТА цепи.
У меня вот только один вопрос - ацетон заебал своей ценой и качество сомнительное однажды sram 971 забыл на несколько часов в бутылке и часть цепи окислилась, потому что в ацетоне было дохуя воды, видимо поэтому хочется найти нечто невонючее, но более экономичное чем ацетон. Катаю я по сухому, поэтому много грязи вымывать из цепи не приходится.
>>682861 Мне кажется жирно будет нет? У меня после варки она почти сухая. Правда приходится в первое катание делать несколько остановок и лишние отвалившиеся чешуйки протереть тряпкой на пару кругов цепи, что бы точно пыли было не за что цепляться
Ты им дышишь что-ли? Попробуй 646 или вайт спирит - одна хуйня, керосин похуже. Но если хочешь здравый совет: наливай 50-70 мл на донышко и ставь бутылку углом, чтобы всю поверхность цепи покрывало.
Про проникновение парафина в металл очень хорошо написано в книге для нефтепродуктов, а именно про перекачку нефти, и там очень доходчиво объясняется что парафин ну просто никак не может проникнуть внутрь металла. Он закрывает максимум микротрещины, но при всем при этом имеет малую адгезию и из-за этого при любых напряжениях в структуре, выдавливается из всех микротрещин.
Пацаны, а что чтобы смазать цепь ее каждый раз снимать с вела нужно? А как быть с замками? На цепи было написано каждый раз зтавить новый замок. Это правда или происки жадный капиталистов? И вообще пачиму так сложнааа? Диды катались вообще цепь не трогали и горя не знали.
Сверху новая sram 971, а снизу KMC x9 с пробегом 1700-1800 км. Не понимаю, это ж дохуя растяжение уже? А если штангелем измеряю, то почти вроде как новая. Все время в парафине, конечно же.
>>686690 Говно этот каэмэс, был девятый, порвался где-то на двушке. Покупай только Shimano HG-93 У меня с 2015-го катает, тыщи 3 точно прошла. Вся растянута-перетянута, ибо кассету влом менять, но живет.
>>691315 >Изначально настроен негативно >Думает что его предвзятый отчет кого-то волнует Я с начала этого года им пользуюсь, есть свои плюсы и минусы как у любой смазки, но мне он просто удобней и за удобство я готов немного переплатить
>>691703 Короче, я не он, но недавно перешел на сквирт и готов расписать по хардкору. Отпидорил цепь, систему и кассету уайт-спиритом, чтоб все блестело и не пачкалось. Сквиртанул раз, потом подождал пока подсохнет, сквиртанул два. Наутро цепь была сухой и блестящей, наощупь чуть-чуть липкой. Первое что я заметил - цепь даже без пробега шелестит. Ну, думаю, похуй. А через километров 60 этот шелест превратился в сухой скрип. Поскольку я был в середине дальняка, я продолжил крутить. Потом этот скрип меня заебал в конец и я сквиртанул и в нарушение всех технологий поехал на невысохшей цепи. Этого хватило километров на 20 может, дальше опять пилил себе мозги этим стрекотом цепи. После езды с невысохшим сквиртом цепь была откровенно грязная. Впрочем эта грязь не очень пачкалась и легко убиралась сухой тряпкой. Потом я несколько недель ездил в режиме "протереть тряпкой и сквиртануть вечером, катать до появления злоебучего шелеста" и постепенно начал замечать что грязищи цепь почти не собирает, интервалы между обработкой цепи стали увеличиваться, как по времени, так и по километражу. Последний раз сквиртил 250 км назад пора еще разок , всего на сквирте откатал чуть меньше полутора тысяч км. Что невообразимо радует, так это простота обработки: достаточно минуту потереть цепь тряпочкой и еще минуту наносить смазку, все. В сырую погоду поведение неясное, попадал под дождь только в начале использования, когда сквирт и без дождя не хотел держаться на цепи.
>>692020 >Вымывается быстро А если у меня цепь закрыта кожухом пикрелейтед, а на переднем колесе крыло с брызговиком, то не будет вымываться? Или там прямо достаточно сырости в воздухе, чтобы смазке настал пиздец?
>>692024 Она водорастворимая, нужен прямой контакт >>691703 Минусы это само собой цена, легко смывается во время дождя, высокая зависимость результата от мозгов пользователя, так как смазка на воде, то на чистую но плохо обезжиренную цепь она не ложится от слова совсем, потому так много негатива на нее, мол не работает, я использовал покрасочный антисиликон Novol, смазка легла с первого раза, точней двух раз, так как на чистую цепь нужно в первый раз два нанесения перед использованием, больше я для себя минусов не заметил. Из плюсов, не нужно мыть цепь перед последующими нанесениями, что дает неслабую экономию на чистящих средствах и прочих приблудах для чистки трансмиссии и само собой времени обслуживания, цепь работает тише чем на обычной смазке, к ней не липнет ничего, особенно заметно после заездов по конкретному песку, на старой смазке был конкретный противный хруст, на этой тишина, чистая блестящая трансмиссия приятна глазу, что думаю немаловажно когда у тебя не ашан, а верный конь стоимостью с ЛУЧШЕБАВТОКУПИЛ.
А разгадка проста: так называемые "русские" это народ-пидар, народ-мразь, народ-говно, народ-гнида, народ-гной, народ-хуесос.
>>693508 В общем, перед выездом протёр сухой микрофиброй цепь, проехал 25 км, асфальт/грунт 30/70. Было сухо, за исключением пары небольших луж в лесу. Цепь мыл тщательно, вначале хозяйсвтенным мылом, потом уайт спиритом, потом прошёлся очистителем тормозов Wurth. Ну, может, в пинах и оставалось немного, ХЗ. Почему-то сегодня аж 3 раза ветки в переклюк попадали, вряд ли это связано со сквиртом, конечно, но раньше такой фигни не было. Маршрут был обычный. Если в руки брать цепь жэирует, типа как если машину воском натереть. Посторонних шумов нет, продолжаю наблюдение.
Лайфхак по парафину: Лучше парафин получше разогрет, чтоб увеличить его текучесть. Будте осторожны . Затем тщательно бултыхать цепь как на Webm под Сабатон. Потом оставить цепь и дать остыть парафину, так чтоб он получил максимальную вязкость, но еще оставался жидким. Так на цепи остается максимум парафина
Нет, у меня со стокового велика была. Не смотрите что грязная, это не говно, а йоба графитка muck-off. Когда я создал первый тред ухода за цепью - меня сразу обосрали что мажорное говно юзаю, кто знал что через пару лет говносмазки из за бугра заказывать будут...
>>623962 >>503170 Взял 100 грамм тефлоновой пудры на али. Дисульфид молибдена там тоже есть, но слишком дорогой. А так, я не особо оценил добавку в виде тефлона, слишком много факторов на движение влияет, разницу в несколько ватт я просто не могу заметить. Ну и вроде как пробег километров на 25 увеличился на одной варке, но это не точно.
>>697164 Ну ты так говоришь что на 25км вырос пробег. У меня разброс интервалов между обработкой цепи сильно превышает эти 25 км, мне вот очень сложно было бы заметить такой прирост.
>>503215 > со смазкой все норм - взял с собой шприц, когда заскрипело - пыль смахнул и прокапал, а из-за парафина мне что, вторую цепь с собой тащить? 10-20 г парафина и воска добавляешь в 100 гр самого обычного бензина, бултыхаешь пару минут в руке, и все - сквирт готов. Прокапывать пины нужно пластиковой пипеткой или шприцем с пластиковым поршнем ибо резина разбухает . Второй год так делаю, зависимость лютая. Для тех, кому лень потратить пару минут на прокапывание каждго пина - ну разведите в той же пропорции на 500гр, и окуните цепь целиком. Разницы нет. Парафин-кун
>>540588 >Которые ровно так же собирают пыль с дороги, как и традиционная смазка. Ты, наверное, будешь удивлен, но даже абсолютно сухая цепь, будет собирать пыль. Парафин смазывает цепь, но не собирает крупный песок. Этого достаточно, чтобы сменить смазки на парафин.
>>698449 >А твоя смесь будет вонять. Ровно 2 минуты, пока прокапываешь пины. Я лично на улице капаю, так что вообще похуй на запах. Как вариант - можно попробовать вместо бенза использовать жидкость для розжига, но я х.з., есть ли у нее запах.
А разгадка проста: так называемые "русские" это народ-пидар, народ-мразь, народ-говно, народ-гнида, народ-гной, народ-хуесос.
Алсо, просто вкупите свечку в магазе и слейте немного бенза ну или галошу купите и попробуйте. Это гораздо проще, чем кажется. Потом воском обмажетесь и всем остальным, если захотите.
По мне так лучше немного по ездить на цепи где стерся парафин, чем на масляном гавне. Тот износ что даёт абразив прилепающий к маслу ни в какое сравнение не идёт с просто чистой цепью
>>698589 Я добавляю воск и масло вернее, добавил это еще когда варил цепь. Сейчас просто эти остатки от варки растворяю . Воск купил на базаре рублей за 20, свечки - в хозмаге, 5 штук за полтинник. Теперь этого добра мне лет на 10 хватит, лол.
>>698612 >По мне так лучше немного по ездить на цепи где стерся парафин Была идея попробовать прогреть заскрипевшую цепь зажигалкой, в расчете на то, что излишки с щек или еще откуда-нибудь растают и обратно в пины затекут, но чет руки все не доходят попробовать.
Добавил свечей в свою кастрюлю со смесью и вроде получилось жидко. Через 40 км уже застрекотало довольно сильно. Заказал еще этой няши и пока воск нагревается, я решил прямо прокапать каждый пин, а потом еще сварил всю цепь, конечно. Оказалось, что все, что закапал там застряло неблохо, потому что даже после варки и поездки через 1км смазку серьезно так выдавило, что аж на тряпке, которой я протираю цепь очень заметно намазалось. Спустя еще несколько км уже все чисто было. Закажу, наверное еще один тюбик и буду всегда прокапывать и варить после.
>>699932 Такую же себе взял. Парафин херня, по тестам хоть и дает вроде хороший износ и малое сопротивление. Но на деле решающей является вязкость. А парафин сам по себе густой. Так что думаю что буду просто регулярно мыть цепь в изопропиловом спирте и жидкой смазкой смазывать. Кстати рекомендуют от заводской сразу избавится.
>>700584 >Парафин херня > на деле решающей является вязкость. А парафин сам по себе густой > рекомендуют от заводской сразу избавится. Ты долбоёб в кубе.
>>696559 Upd. Собирается коростами на дне емкости с парафином, а не равномерно распределяется по объему. Фактическая полезность после первой варки стремиться к нулю.
>>701112 Добавляю в парафин шимановскую цепную тефлоновую смазку для влажной погоды. Заебца, равномерно размешалась, никакими каростами не собирается. Застывшей парафин весь равномерного голубоватого цвета после проверки трех цепей серо-голубой , не крошится, невольно пластичный, но не липкий. По сухой погоде ходит около 400км, что я считаю заебца. После 400км цепь начинает скрипеть, но потом скрип пропадает почему-то.
>>700733 Сам по себе парафин имеет, кроме вязкости, недостаток то что он смывается водой и не липнет к металлу. А вообще я тут химию гуглил смазки различаются по процентному содержанию парафинов. Лучшие смазки всегда жидкие. Лучший способ это постоянная подача жидкого масла в трущиеся поверхности, потом идет промежуточный способ сманиванием жидкой смазкой с присадками чтобы лучше держалась смазка при таком способе пленка всего 0,1мкм. Боле вязким типа моторного смазывают всякие направляющие на станках. Мази самое дно, но это там где нельзя иным способом смазать.
А разгадка проста: так называемые "русские" это народ-пидар, народ-мразь, народ-говно, народ-гнида, народ-гной, народ-хуесос.
>>693897 Короче, сквирт годнота, получается. Ещё через 88 км прокапал и с тех пор 220 км проехал, преимущественно грунты, попадал под лёгкий дождик и были лайтовые говна - смазки пока не требуется. Смазал этой штукой ещё сыновий велик.
Кароч рассказываю. Начинает хрустеть цепь: снимаю и кидаю в бутылку литрового объема и наливаю 100-150мл средства для мытья плит. Спрей такой (мистер чистер или подобный)крч. Доливаю ещё воды 100-150 и закрыв крышку трясу и болтаю минут 5 пока не надоест. Разрезаю бутылку выливаю жижу и мою цепь с мылом. Повторяю тоже самое с бензином бр2(бензин растворитель высокой очистки за литр 120р на авторынке). Вынимаю цепь и сушу. Потом в третьей бутылке объемом 0.5 литра наливаю моторного масла 50мл(у меня мотоциклетное 4т полусинь) и доливаю бензина 150мл примерно. Там полощу цепь с закрытой крышкой минут 5, разрезаю бутылку цепь выкладываю на стекле на балконе. 30 минут и бензин испаряется. Берешь чистую тряпку(старые простыни отлично подходят) и трешь цепь 3-4 раза вдоль чтоб собрать масло. Готово, ставишь на вел и катаешься до пункта один.
А разгадка проста: так называемые "русские" это народ-пидар, народ-мразь, народ-говно, народ-гнида, народ-гной, народ-хуесос.
>>701695 >ебля с прокапыванием Охуеть ебля, минут аж на 5-10. А как тогда вот этот >>701595 марафон по спортивному полосканию и разрезанию бутылок назвать?
Чёт одного не пойму - в чём прикол обслуживания цепи по одной за раз? Почему вы не покупаете по 5 цепей, по мере пачкания не сменяете тупо на чистую, а когда 4 грязные накопятся - тогда уже из сразу 4 и варить. Это же меньше времени отнимет.
А у парафинового покрытия есть какой-то срок годности? Т.е. оно может испортиться/сойти если цепь просто лежит в чулане? Допустим, я редко катаю, могу ли я впрок себе цепей напарафиненных наготовить сразу штук 5-10, и зимой одина раз все вываривать в большом тазу?
>>702633 >А у парафинового покрытия есть какой-то срок годности? У меня вел зиму простоял на улице под навесом, как раз после смазки смазал, а из-за дождей не катал . Весной не скрипело ничего, ездил как на свежесмазанной. парафин-кун
>>702768 >А куда по-твоему девается смазка которую в него добавляют при варке И свечи и смазки - это углеводороды, и при смешивании они, внезапно, смешиваются.
Купил цепь Shimano на Али, решил смазку смыть заводскую причем она какая-то липкая и вязкая, ну решил сначала с теплой воде моющим прополоскать, потом уайт спиритом. Смотрю, а на ней какая-то ржавчина проявляется. Хз. Либо она так резко ржавеет на глазах, либо продавец ржавыми торгует и решил следы замести желтой смазкой липкой. Ну в общем я подумал как ржавчину убрать ее немного, но цепь новая и не хочу ее портить. Погрузил в баклашку с уксусной кислотой 8 процентной сверху добавил немного концентрированой 70%. Смотрю пузырики чернеть стала, минут 30 держал наверное и потом решил ну ее нафиг, наоборот будет как изношенная. В общем достал, положил в белую бутылку из под молока (цепь легла прямо на дно, поэтому и масла много лить не пришлось, залил маслом для швейных машинок, взболтал. Вытащил протер сверху тряпкой. Цепь теперь серенькая. Но в википедии написано что ацетат железа неким спиртом растворяется (поэтому такое окрашивание можно смыть по идее). Думаю купить технический спирт вроде изопропилового для промывки цепи от грязи и смазки.
>>703199 Ну как бы я читал где-то у велосипедистов, мол, чем дороже цепь тем стойкость к ржавчине сильнее. А тут сразу 60 градусов за 10-20 минут сделали налет на цепи. Теперь буду знать что водой вообще нельзя цепь мыть.
>>703202 > чем дороже цепь тем стойкость к ржавчине сильнее. Да, например срам хх31, хх51, хх71 только покрытием и отличаются. И внешние и внутренние звенья полностью с защитным покрытием только у хх71. Но смывать смазку водой и моющим средством это в любом случае бред.
>>703212 Ну хз. У меня крашеная цепь KMS заржавела после дождя во влаге и тепле буквально за несколько часов. И серьезно так корочкой ржавой покрылась. Я ее смазывал, но смазку походу смыло. И она заржавела.
>>703212 >паль Это ОЕМ, они в пакетиках в коробке по 20 штук вроде продаются производителям велосипедам и мастерским. А цена для нее примерно равняется цене оной в германии.
Цепь начальный срам на 11 скоростей, сперва положил в концентрат моющего средства сквирт, подержал там 30 минут (как написано в инструкции к смазке сквирт), потом долго мыл в тёплой проточной воде, потом цепь высохла.
Потом поставил, жирно смазал сквиртом сухую цепь, оставил на ночь. С утра смазал ещё раз. Проехал 70 км., не шелестит всё ок.
>>703214 >Но смывать смазку водой и моющим средством это в любом случае бред.
В подробной инструкции к смазке сквирт написано, после удаления старой или консервационной смазки тщательно ПРОПОЛОСКАТЬ цепь несколько раз. В чём не уточняется, но думаю, что подразумевается вода.
Что-то пошло не так, с прошлого сезона варил две цепи KMC, всё было хорошо, купил новый велосипед, там стоит простенькая срам PC 1110, она каким-то макаром за месяц умудрилась на четырёх звеньях покрыться поверхностной ржавчиной, правильно ли я понимаю что эта цепь без защитного покрытия? Ещё наверное причиной могло стать то, что после варки я цепь протирал от излишков и, по всей видимости слишком хорошо, оставив ей без защиты. А самое странное - я вообще в дождь не выезжал и не сказать что климат у нас очень влажный, один раз по мокрой дороге без луж проехал метров 300 и всё. Ещё может быть я её просто потрогал солёными от пота руками, потому что коррозия только на 4 пинах, причём на тех, что снаружи.
>>703181 Кажис ты паль купил, есть 3 штуки hg-93? купленых в разное время. Везде смазка прозрачная. Один раз, правда, пошла ржавчина после того, как я плохо стер Шуманит и оставил сушиться на балконе, заместо того, чтобы высушить феном. Как заметил - прополоскал в 646 и помыл фейрей, вся желтизна сразу исчезла.
>>703281 Надо спрашивать на левомании - действительно ли hg54 не должна блестеть. Помню купил какую-то Cyclodesign за 200 рублей, ну она у меня столько же километров и отходила.
>>705542 Сказано что это ОЕМ. Там и правда подозрительно и смазка дерьмовенькая и пин не отламывающийся, а уже вставленный. Но прежде чем утверждать что это паль надо увидеть своими глазами коробку с ОЕМ цепями. Дело в том что ржавеет даже алюминий у которого есть присадки примесь для того чтобы получить специальную марку алюминия. Не все так просто.
247,00 руб. Дешевле некуда. KMC только за 110зв столько же будет стоить. Другое дело что надо искать магазины в розницу ближе к тому чтобы за доставку не платить или попробовать а затем купить оптом бабину.
>>706368 > 198 рублей. Блин туплю, 198 звеньев конечно же.
Вот еще 225 руб. С доставкой до пункта выдачи в моей мухосрани 269 руб. Но можно сразу купить побольше метров будет дешевле. https://нордком-россия.рф/цепи/цепь_пр/пр/?id=747884
Лолблять. Попробуете кто-нибудь - отпишитесь. Думаю, основная проблема у этих цепей - толстенные выступы пинов, могут задевать на звездах и в переклюке. У меня обычная дорожная 10 мм цепь задевала за стенки переклюка, пришлось шайбы на звездочку натяжителя подкладывать. Работает норм, но у меня синглспид на торпедо, собранный из штерна..
>>706291 Не понимаю о чем ты. До этого были kms z9 и говяха из спортмастера, эта ходит с 2015 без проскальзываний и она реально вкручивает. Завтра провожу её пойдет на пенсию, а заместо неё встанет пара таких же на новое колесо и NW звездулю.
>>623957 "Солидол (от лат. solidus — плотный и oleum — масло, ранее назывался «тавот») — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот. "